Кому пожаловаться на автостраховщика?

29.09.2014

Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы в соответствии с утвержденными Правилами.

Гражданин вправе направить выбранному страховщику соответствующее заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту) по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2009 № 67н, с приложением всех необходимых документов. Предложение может быть отправлено по почте на официальный адрес страховщика/филиала с уведомлением о вручении. Указанное уведомление будет являться доказательством получения страховщиком направленного гражданином предложения-оферты.

В случае не направления страховщиком в 30-дневный срок извещения об акцепте, гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ФАС России, Банк России, Российский Союз Автостраховщиков или в суд для защиты своих прав и интересов.

Кроме того, поскольку в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение товаров (работ и услуг) с обязательным приобретением иных товаров (работ и услуг), то можно обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.