Прокуратура Республики Хакасия информирует об изменениях в законодательстве в сфере закупок в 2017 году

25.01.2017

         С 2017 года меняется порядок осуществления закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон 44-ФЗ). Прокуратура Республики Хакасия для сведения и учета в работе, сообщает об основных изменениях, которые вступают в силу с 01.01.2017 года:

-Начнет действовать запрет на осуществление закупок, которые не включены в планы-графики (часть 11 статьи 21 Закона 44-ФЗ). Ранее закупки вне плана-графика запрещал только Бюджетный кодекс, с 01.01.2017 года это уже будет нарушением Закона 44-ФЗ;

-Вводится обязательное общественное обсуждение отдельных видов закупок (статья 20 Закона 44-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 г. № 835 определены случаи обязательного общественного обсуждения, к примеру, осуществление закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей;

-Вступают в силу положения об обязательном указании идентификационного кода закупки. Идентификационный код закупки будет указываться в плане закупок, плане-графике, извещении о закупке, реестре контрактов;

-У заказчиков появляется обязанность указывать наименование объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каталог будет являться систематизированным перечнем всех закупаемых заказчиками товаров, работ, услуг. В настоящее время Минэкономразвития России разработало проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правил его использования" и согласовывает его с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

-С 1 января 2017 года действие законодательства о контрактной системе распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные. До 31 декабря 2016 г. унитарные предприятия должны создать контрактную службу и зарегистрироваться в ЕИС. Также они должны планировать закупки на 2017 г. и последующие годы в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ;

-Прекращает действие переходное положение в части профессионального образования для контрактного управляющего (контрактной службы). До конца 2016 года работником контрактной службы мог быть сотрудник имеющий образование по Закону 94-ФЗ, с 2017 года обязательным для сотрудника контрактной службы будет наличие высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (часть 23 статьи 112 44-ФЗ с 01.01.2017 утрачивает силу);

-Появится новый вид контроля в сфере закупок. С 1 января 2017 года вступают в силу положения части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ. Согласно этой норме Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами будут сопоставлять соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика

-Прекращает действие часть 6.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставлял отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлял списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

-Также прекращает действие часть 1.1 статьи 95 Закона №44-ФЗ допускавшая изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами.

-Вступает в силу часть 1 статьи 97 Закона № 44-ФЗ устанавливающая мониторинг закупок. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Проводить Мониторинг закупок будет Министерство экономического развития РФ.

Государственным, муниципальным заказчикам предлагаем учесть указанные изменения, при осуществлении закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.