Утверждены правила направления органами местного самоуправления в Росреестр документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости

11.03.2014

С 14.02.2014 введено в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71, определяющее правила направления органами местного самоуправления в Росреестр документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Так, например, пунктом 5 Правил установлено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Правилами предусмотрены также перечни документов, направляемых в случаях изменения вида разрешенного использования земельного участка, утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принятия решения о присвоении адресов объектам недвижимости или изменении таких адресов, перевода жилого помещения в нежилое помещение и наоборот, принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Указанные в Правилах документы направляются в орган кадастрового учета по соответствующему кадастровому округу.

При информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях (пункт 18 Правил).