Тексты решения Абаканского городского суда и определения судебной коллегии по гражданским делам ВС РХ по заявлению прокурора г.Абакана о презнаниии незаконным постановления мэра г.Абакана об окончании отопительного сезона

PEШЕНИЕ

Именем Poccийской Федерации

17 июня 2010 гола Дело № 2-3391/2010

Абаканский городской суд в составе председательствующего Кондратенко О.С., секретаре Юмуховой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокурора города Абакана о признании постановления мэра города Абакана № 750 от 30 апреля 2010 года «Об окончании отопительного сезона» незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Абакана обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановление мэра города Абакана № 750 от 30 апреля 2010 года «Об окончании отопительного сезона» и осязании Администрацию города Абакана восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц граждан на комфортное проживание в жилище путем принятия мер к восстановлению теплоснабжения. Свои требования прокурор мотивировал тем, что 30 апреля 2010 года мэром города Абакана издано постановление № 750 «Об окончании отопительного сезона», в силу п.1 которого постановлено отопительный сезон 2009-2010 г.г. в г. Абакане закончить с 04 мая 2010 года в 08 часов 00 минут. С 04 мая 2010 года обеспечение населения тепловой энергией тепловой энергией ресурсоснабжающими организациями города МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» и филиалом «Абаканская ТЭЦ» ОАО «Енисейская генерирующая компания» (ОАО «ТГК-13») прекращено. Согласно п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. До 04 мая 2010 года, то есть дня окончания отопительного периода 2009-2010 годов на территории города Абакана, температура наружного воздуха, начиная с 29 апреля 2010 года, должна была составлять более +8 градусов С. Требования пункта 12 вышеуказанных Правил Администрацией города Абакана не соблюдены. Согласно сведениям ГУ «Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» среднесуточная температура воздуха в городе Абакане, начиная с 29 апреля 2010 гола, составляла: 24 апреля - 13,2 градусов. 30 апреля - 11,9 градусов, 01 мая - 9,8 градусов, 02 мая - 7.9 градусов, 03 мая -7.8 градусов. Среднесуточная температура наружного воздуха двух суток до окончания отопительного сезона 2009-2010 не превышала +8 градусов С, следовательно, оспариваемое постановление мэра города Абакана принято с нарушением п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Кроме того, уже 04 мая 2010 года среднесуточная 'температура наружного воздуха составляла 3.1 градусов, 05 мая - 1,3 градусов, то есть снижалась к нулю. Окончание отопительного сезона 2009-2010 г.г. с 04 мая 2010 года являлось преждевременным, комфортное проживание в жилище гражданам не обеспечено.

В судебном заседании старший помощник прокурора Филатова О.В. заявленные требования в части признания незаконным постановление мэра города Абакана № 750 от 30 апреля 2010 года «Об окончании отопительного сезона» поддержала по изложенным выше основаниям, требования в части обязания Администрацию города Абакана восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц граждан па комфортное проживание в жилище путем принятия мер-к восстановлению теплоснабжения не поддерживала.

Представитель Администрации города Абакана по доверенности Чеботарев В.Л. заявленные требования не признал, суду пояснил, что требования прокуратуры не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Оспариваемый акт не противоречит федеральному законодательству. В пункте 1.1. оспариваемого постановления предписано, что в связи с установившейся положительной температурой наружного воздуха свыше 8=С более 5 суток с 26 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 9, п. 29 ст.35 Устава города Абакана, отопительный сезон 2009-2010 г.г. в городе Абакане закончить 4 мая 2010 г. в 8-00 часов. В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. если тепловая энергия для нужд, отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При это-: конец отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение 5 суток подряд. Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам уполномоченными органами являются органы местного самоуправления. Согласно пункту 1 статьи 39 Устава города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 28.12.2005 № 222, Администрация города Абакана является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города. Следовательно, оспариваемый акт принят уполномоченным органом. В соответствии с данными ГУ "Хакасский ЦГМС" суточные температуры за период 26.04.2010-30.04.2010 составили: 26.04.2010 - 10.4 °С; 27.04.2010 - 11.2 °С; 28.04.2010 - 12.5 °С; 29.04.2010 - 13,2 °С; 30.04.2010 - 11,9 °С. Соответственно, среднесуточная температура (t) за 5 дней подряд составила:

t = 10,4+ 11,2- 12.5 + 13,2+ 11.9 =11,8 C

--------------------------------------

5

Следовательно, оспариваемое постановление издано с соблюдением условия о температурном режиме. Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня. следующего за последним днем указанного периода. В соответствии с оспариваемым постановлением Мэра г Абакана, отопительный сезон окончен 30.04.2010. в пятницу. Следующий рабочий день за последним днем отопительного периода - 04.05.2010. вторник (с учетом переноса выходного дня 1 мая с субботы на понедельник 3 мая в порядке статьи 112 Трудового кодекса РФ). В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отключение производится исполнителем - каковым, согласно пункта 3 тех же Правил, может быть юридическое лицо независимо от организационно-прав' : >й формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно­строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещении - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии со статьей 113 Трудового кодекса РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается. Следовательно, Администрация города Абакана не вправе была указать исполнителям на необходимость осуществления работ по прекращению подачи отопления в многоквартирные дома 1 мая, поскольку такое указание противоречило бы трудовому законодательству. Соответственно, в данной части постановление Мэра г. Абакана соответствует законодательству. Также заявление Прокурора г. Абакана не подлежи'1 удовлетворению по тем основаниям, что прокурором не приведены доказательства нарушения чьих-либо прав оспариваемым актом. Приложенное к заявлению письмо Управления Роспотребнадзора по РХ от 14 мая 2010 года не является относимым доказательством, поскольку в нем изложены факты низкой температуры воздуха в муниципальных дошкольных учреждениях. Между тем, действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, о несоответствии которым оспариваемого постановления заявляет прокурор, согласно пункту 2 этих Правил "... распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного. государственного и муниципального жилищных фондов...». Что же касается порядка отключения отопления в дошкольных учреждениях, то этот порядок устанавливается договором, заключаемым между двумя юридическими лицами - муниципальным учреждением и энергоснабжающей организацией. Соответственно, все споры о порядке и законности отключения/подключения отопления являются экономическими спорами двух юридических лиц. подлежащими рассмотрению в арбитражном суде. Доказательств нарушения оспариваемым постановлением прав граждан, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов в материалы дела не представлено. В удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных и муниципальных служащих» на основании части ] статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ. при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Довод представителя Администрации города Абакана, о том. что прокурор города Абакана не предоставил суду доказательств, подтверждающих нарушение прав и свобод граждан города Абакана, связанных с отключением отопления в городе Абакане, суд считает несостоятельным, поскольку отключение отопления в городе Абакане является общеизвестным фактом, в связи с чем. суд полагает, что необходимости предоставления обращений граждан в прокуратуру города Абакана является необязательным, для подтверждения нарушения их прав.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п.4 ч1 ст. 9 Устава города Абакана, утвержденного решением Абаканскою городского Совета депутатов от 28.12.2005 № 222 «Об утверждении Устава города Абакана», к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотводения, снабжения населения топливом.

Согласно 4.1 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. (в ред. от 08.11.2007г.) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В рамках своих полномочий мэром города Абакана 30 апреля 2010 года было вынесено постановление № 750 об окончании отопительного сезона 2009-2010 г.г. в г. Абакане 4 мая 2010 года 8-00 часов.

Данное постановление суд считает незаконным по следующим основаниям.

Представитель Администрации города Абакана ссылался на то обстоятельство, что при определении среднесуточной температуры воздуха, необходимой для окончания отопительного сезона. Администрации города Абакана складывае! среднесуточную температуру за 5 дней и лени ее на 5 дней, в результате чего выводится температура воздуха, при которой возможно произвести окончание отопительного сезона.

Данную позицию представителя Администрации города Абакана суд считает несостоятельной, по следующим основаниям.

Согласно пункту 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. С. а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня. следующего за последним днем указанного периода.

Из анализа данной нормы следует, что при окончании отопительного сезона среднесуточная температура наружного воздуха должна быть выше +8 градусов С в течении 5 суток подряд, то есть каждый день среднесуточная температура должна быть выше +8 градусов С, и заканчиваться отопительный сезон должен на следующий день после указанного периода.

Действительно, на момент вынесения постановления № 750 30 апреля 2010 года среднесуточная температура в течение 5 дней с 26 по 30 апреля 2010 года, согласно справке ГУ «Хакасский Республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 04 мая 2010 года, была выше +8 градусов С. Однако, в постановлении указано, что окончание отопительного сезона производится 04 мая 2010 года. Следовательно, Администрацией города Абакана должна была учитываться среднесуточная температура в течение 5 дней до 04 мая 2010 года го есть в период с 29 апреля по 03 мая 2010 года.

Согласно справке ГУ «Хакасский Республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 19 мая 2010 года с 02 мая 2010 года среднесуточная температура воздуха была ниже +8 градусов С. В связи с чем суд полагает, что окончание отопительного сезона в городе Абакане с 04 мая 2010 года было произведено незаконно.

Что касается довода представителя Администрации города Абакана об исчислении срока для окончания отопительного сезона, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, поскольку в Постановлении Правительства РФ № 307 не указано, какой день считается следующим календарный или рабочий, то Администрация города Абакана руководствуется исчислением сроков установленных Трудовым Кодексом РФ, суд также считает его несостоятельным.

В вышеуказанном Постановлении Правительства РФ №, 307 указано, что отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Поскольку в постановлении не указано, каким образом необходимо исчислять данную дату, суд буквально толкуя норму права, приходит к выводу о том. что отношения между Муниципальным образованием и гражданами относительно данного вопроса вытекают из гражданско-правовых отношений и следовательно, должны регулироваться Гражданским кодексом РФ, а не Трудовым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статьей 193 ГК РФ установлено., что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действительно, при вынесении Постановления об окончании отопительного сезона 30 апреля 2010 года, следующие за ним дни 1 -3 мая 2010 года, являлись нерабочими днями, а следующим рабочим днем является 04 мая 2010 года.

Вместе с тем, вынося Постановление об окончании отопительного сезона, мэр города Абакана должен был учесть период до отключения отопления и в связи с изменением среднесуточной температуры и отменить свое постановление, тем более, что это было в рамках его полномочий, предусмотренных пунктами 6,7 статьи 38 Устава города Абакана, утвержденного Решением Абаканского городского Совета депутатов № 222 от 28.12.2005г. (в ред. 16.10.2007г.) «Об утверждении Устава города Абакана в новой редакции» постановления Мэра города Абакана, противоречащие законодательству, решениям городского Совета депутатов или принятые за пределами его компетенции, могут быть отменены Мэром города .Абакана или признаны недействительными по решению суда. Мэр города Абакана вправе отменить любое изданное им постановление или распоряжение.

Однако оспариваемое постановление было исполнено, что подтверждается ответом Ml 1 г. Абакана «Абаканские тепловые сети», из которого следует, что подача энергии на отопление была прекращена Абаканской ТЭЦ 04 мая 2010 года в 9-00 часов.

Согласно ответу ГУ «Хакасский Республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» среднесуточная температура воздуха в период с 02 мая 2010 по24 мая 2010 года, кроме 15-17 мая. была ниже +8 градусов С.

При таких обстоятельствах суд приходиi к выводу о том. что Постановление мэра города Абакана № 750 от 30 апреля 2010 года является незаконным.

Статьей 258 ГПК РФ установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранит!, в полном объеме допущенное нарушение нрав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Что касается требований прокурора г. Абакана об обязании Администрацию города Абакана восстановить нарушенные права неопределенного крута лип граждан на комфортное проживание в жилище путем принятия мер к восстановлению теплоснабжения, суд находит их неподлежащими удовлетворению, в связи с тем что на день вынесения решения суда отпали основания для возобновления теплоснабжения в ввиду установления температуры воздуха выше +8 градусов С, что является общеизвестным фактом, а, кроме того, в связи с тем, что прокурор города Абакана не поддерживает данные требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать постановление мэра города Абакана от 30 апреля 2010 года № 750 «Об окончании отопительного сезона» незаконным.

В удовлетворении требований об обзании Администрацию города Абакана восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц граждан на комфортное проживание в жилище путем принятия мер к восстановлению теплоснабжения отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи кассационной жалобы через Абаканский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий О.С.Кондратенко


Председательствующий Кондратенко О.С. Дело № 33-1678 /2010 год

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Морозовой В.Н.,

судей Капустиной Т.М., Орешковой О.Р.,

при секретаре Коноплевой Ю.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании от 11 августа 2010 года

кассационную жалобу представителя Администрации города Абакана Чеботарева Владимира Александровича на решение Абаканского городского суда от 17 июня 2010 года, которым частично удовлетворено заявление прокурора города Абакана о признании постановления мэра города Абакана №750 от 30 апреля 2010 года «Об окончании отопительного сезона» незаконным.

Заслушав доклад судьи Капустиной Т.М., объяснения представителя администрации города Абакана Чеботарева В.А., настаивавшего на доводах жалобы, прокурора Васильевой Е.В., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Абакана обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления мэра г.Абакана №750 от 30 апреля 2010 года «Об окончании отопительного сезона» и обязании Администрации г.Абакана восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц на комфортное проживание в жилище путем принятия мер к восстановлению теплоснабжения, мотивируя требования тем, что на основании оспариваемого постановления с 04 мая 2010 года ресурсоснабжающими организациями города преждевременно с нарушением п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», прекращено обеспечение населения г.Абакана тепловой энергией, что привело к нарушению прав граждан на комфортное проживание в жилище.

В судебном заседании старший помощник прокурора Филатова О.В. поддержала требования в части признания оспариваемого постановления мэра г.Абакана незаконным, на удовлетворении требования об обязании восстановить нарушенные права, граждан на комфортное проживание путем принятия мер к восстановлению теплоснабжения не настаивала.

В судебном заседании представитель Администрации г.Абакана Чеботарев В.А. возражал против удовлетворения заявления.

Суд постановил вышеприведенное решение, которым признал постановление мэра г.Абакана от 30 апреля 2010 года №750 «Об окончании отопительного сезона» незаконным. В удовлетворении требований об обязании Администрации г.Абакана восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц на комфортное проживание в жилище путем принятия мер к восстановлению теплоснабжения отказал.

С решением не согласен представитель администрации г.Абакана Чеботарев В.А..

В кассационной жалобе он просит отменить решение суда в удовлетворенной части, ссылаясь на нарушение норм процессуального права и неправильное применение норм материального права. Кассатор выражает несогласие с выводом суда об отсутствии необходимости в предоставлении доказательств нарушения прав граждан оспариваемым постановлением, поскольку, по его мнению, само по себе отключение отопления не влечет автоматического нарушения прав граждан. Полагает неправильным приведенное в решение суда толкование п. 12 Правил и настаивает, что среднесуточная температура должна измеряться как единая средняя за промежуток времени в пять суток. Кассатор выражает несогласие с выводом суда о том, что отношения между Администрацией г.Абакана и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, регулируются гражданским законодательством, полагает необоснованным применение предусмотренных ст. 190 ГК РФ сроков. По мнению кассатора не основаны на законе выводы суда о необходимости учета прогноза погоды за предыдущий изданию постановления период, а также о необходимости отмены вынесенного постановления в случае понижения температурного режима. Полагает, что в связи с отсутствием нарушения чьих-либо прав оспариваемым постановлением на момент вынесения решения, дело подлежит прекращению производством. Указывает на то, что резолютивная часть решения, в нарушении ч.1 ст.258 ГПК РФ, не содержит обязанности администрации города Абакана об устранении нарушений.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ (ред. от 27 июля 2010 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 1 п.4 статьи 9 Устава города Абакана к вопросам местного значения относится организация в границах города Абакана электро-,тепло-,газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом ( л.д.61)

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено в рамках полномочий органа местного самоуправления.

Пунктом 9 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 30 (ред. от 21 июля 2008 года) предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Отопительный сезон 2009-2010 года в г. Абакане окончен с 4 мая 2010 года в 8-ООчасов, что предусмотрено Постановлением Главы администрации г. Абакана от 30 апреля 2010 года ( л.д.8).

Судом установлено, что на момент вынесения постановления № 750 от 30 апреля 2010 года среднесуточная температура в течение 5 дней с 26 по 30 апреля 2010 года была выше +8 градусов С. (л.д.5).

Однако согласно письму ФГУ «Республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» среднесуточная температуры воздуха в г. Абакане за период с 29 апреля по 4 мая 2010 года была ниже +8 град. С( л.д.13).

Между тем, оспариваемое постановление было исполнено, что подтверждается ответом МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети», из которого следует, что подача энергии на отопление была прекращена Абаканской ТЭЦ 04 мая 2010 года в 9-00 часов.

Поскольку окончание отопительного сезона в городе Абакане установлено с 04 мая 2010 года, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что администрацией города Абакана должна была учитываться среднесуточная температура в течение 5 дней до 04 мая 2010 года.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том. что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку нарушает права граждан на комфортное проживание.

Пунктом 3 ст. Правил предусмотрено, что "коммунальные услуги" - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

В связи с вышеизложенным, довод кассатора о том, что прокурором не представлено доказательств нарушения указанным постановлением прав граждан, является несостоятельным, поскольку как указано в вышеприведенных нормах права, и как правильно указал суд первой инстанции, граждане имеют право на комфортное проживание. Ссылка кассатора о том, что суд необоснованно не прекратил производство по делу, является несостоятельной как основанная на ошибочном толковании норм материального права.

Довод кассатора о том, что резолютивная часть решения, в нарушении ч.1 ст.258 ГПК РФ, не содержит обязанности администрации города Абакана об устранении нарушений, не может повлечь отмену решения по мотивам, изложенным в решении суда, с которыми судебная коллегия согласна. Кроме того, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, ответчиком не обжаловано.

Доводы кассатора о том, что не основаны на законе выводы суда о необходимости учета прогноза погоды за предшествующий изданию постановления период, а также о необходимости отмены вынесенного постановления в случае понижения температурного режима не влияют на основополагающий вывод суда о нарушении оспариваемым постановлением права граждан на комфортное проживание.

Иные доводы кассационной жалобы о том, что суд неправильно истолковал закон, не учел все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.


Таким образом, нарушения или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и те, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, судом не допущены, и постановленное по делу решение в обжалуемой части является законным, а доводы, приведенные в кассационной жалобе, необоснованными.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Абаканского городского суда от 17 июня 2010 года по настоящему делу в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Администрации города Абакана Чеботарева Владимира Александровича – без удовлетворения.

Председательствующий В.Н.Морозова

Судьи Т.М.Капустина, О.Р.Орешкова